Не заводится Scania R144, полная проверка
Автомобиль Scania серии R 144 2005 г. продавался на площадке в салоне по очень низкой цене.
Уже его смотрели 4 покупателя, но машину не смогли завести.
Позвонил потенциальный покупатель с просьбой, можем ли мы помочь завести автомобиль.
Взяв для заводки все необходимое оборудование, поехали разбираться.
Подключаем диагностическое оборудование. Круглый разъем находится в блоке предохранителей справа.
Программа отвечает, что все хорошо.
Проводим принудительную активацию всех форсунок. Слышны явные щелчки срабатывания всех форсунок, то есть электрическая часть форсунок исправна.
Ну что же, переходим к механической части.
На Scania установлена топливная система с электронным блоком управления топливоподачей EDC и насос-форсунками PDE. Для снижения токсичности выхлопных газов здесь отработанные газы попадают обратно в систему подачи топлива. Топливоподкачивающий насос подает топливо через топливный фильтр к насос-форсункам. Регулятор давления топлива постоянно поддерживает давление топлива на необходимом уровне.
Смотрите мануалы по Scania на нашем форуме.
Нужно прокачать систему. Ручной подкачивающий насос, предназначенный для прокачки топливной системы с целью удаления из нее воздуха, не работает. У нас с собой был электрический бензонасос. Откручиваем штуцер шланга подачи топлива из бака и к нему подсоединяем наш насос.
Дали давление, прокачали топливо. Оно показалось из топливного фильтра. Открутили верхний штуцер на топливном фильтре, выпустили воздух.
Пытаемся завести машину, но результат нулевой. Стартер крутит.
Может где-то плохое питание и идет просадка по питанию.
Проверяем питание на блок управления двигателем. Все нормально.
Проверили 30 и 15 плюсы и, соответственно, массы.
Вникаем в устройство топливной системы. Обратный клапан срабатывает при давлении от 6,5 до 7,5 бар. Клапан стоит под кабиной со стороны водителя в торце длигателя. Предполагаем, что не полностью прокачали систему.
Меряем давление на нашем привезенном насосе, там 6 бар.
Скорее всего. этого мало, чтобы продавить обратный клапан и до конца выгнать топливо. Решили пожертвовать нашим насосом. Подали на него 24В. Насос просуществовал ровно 1 минуту, но этого хватило, чтобы прокачать систему.
Двигатель заработал на 3-х форсунках, минут через 20 включились еще две. Шестая отказалась работать. Так как цена у автомобиля была очень низкая, покупатель решил ее отремонтировать и через несколько дней забрал машину.
Диагностический сканер FCAR-F3-G
Если у вас остались какие-либо вопросы, звоните по телефонам: +7 812 942-81-15; +7 952-216-88-42
наши специалисты помогут вам разобраться и принять правильное решение.
Всегда к вашим услугам, команда Car Doctor!
Мы работаем ежедневно с 9-00 до 22-00 по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.