Система SCR

SCR  Селективная Каталитическая НейтрализацияНа современных грузовых автомобилях и автобусах иностранного производства с целью соблюдения экологических норм по стандартам EURO 4 и EURO 5 устанавливается система SCR, позволяющая повысить уровень очистки выхлопных газов.
Технология SCR (Селективная Каталитическая Нейтрализация) основана на применении реагента - раствора мочевины, получившего название AdBlue, который используется как катализатор окислительных процессов для снижения уровня оксидов азота в выхлопных газах.
Селективной или избирательной названа потому, что очищает выхлопные газы только от оксидов азота и не снижает количество СО, углеводородов, сажи в выхлопе.

Технология SCR основана на впрыске строго дозированного количества реагента мочевины AdBlue в поток отработанных газов в присутствии катализатора пентаоксида ванадия, в результате чего происходит химическая реакция превращения вредных оксидов азота NOx в безвредные вещества - азот и воду.
На 100 л топлива требуется 5 - 7 л раствора мочевины.

Система SCR состоит из:

  • дополнительного бака для AdBlue;
  • дозирующей системы для подачи реагента в выпускной тракт ( насос, форсунка );
  • окислительного каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра;
  • датчиков качества реагента, температуры и состава отработанных газов ( датчик содержания NOx );
  • сигнализатора низкого уровня реагента в баке.

Селективная Каталитическая НейтрализацияСистема SCR неэффективна в городских условиях, так как каталитическая реакция начинается при температуре не менее 200°С, а в условиях езды по городу такая температура достигается редко.

Катализаторы, применяемые в системе SCR, нанесены на керамические кристаллоносители, имеющие определённый размер пор. Размер пор влияет на скорость диффузии отработанных газов в каталитическом нейтрализаторе.
Некачественный реагент AdBlue забивает поры кристаллоносителей и каналы форсунки, при этом раствор карбамида может неконтролируемым образом начать поступать в катализатор или на внешнюю часть форсунки, что может привести к разрушению каталитической системы либо форсунки и отказу системы SCR.
Кроме этого, в машинах с системой SCR необходимо использовать качественное дизтопливо с минимальным содержанием серы, так как её частицы также забивают поры кристаллоносителей.  
Сочетание двигателей с низким уровнем твердых частиц в выхлопных газах и применения технологии селективной каталитической нейтрализации (системы SCR) для снижения концентраций окислов азота, позволяет соответствовать требованиям стандартов EURO 4 и EURO 5.

 

Если у вас остались какие-либо вопросы, звоните по телефонам: +7 812 942-81-15; +7 952-216-88-42
наши специалисты помогут вам разобраться и принять правильное решение.

Всегда к вашим услугам, команда Car Doctor!

Мы работаем ежедневно с 9-00 до 22-00 по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.