Недостатки системы SCR

НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ SCR При многочисленных положительных свойствах система SCR имеет и существенные недостатки.

Грузовик с SCR становится дороже на 5..6 тыс. евро. Масса оборудования системы SCR составляет 150–300 кг, и на такую же величину уменьшается полезная грузоподъемность автомобиля.

Недостатком является также и необходимость достаточно часто заправлять бак мочевиной AdBlue. Появление у мировых производителей интереса к этой технологии может объясняться не столько реальными преимуществами, а возможностью минимальной переделки самого двигателя для повышения экологического класса существующих моделей и планами скорого введения в еврозоне стандартов Euro 6.

СИСТЕМЫ SCRСрок службы системы SCR жёстко зависит от качества реагента AdBlue, поэтому нужно быть абсолютно уверенным в покупаемом реагенте.
Бак, установленный на автомобиле для AdBlue, всегда имеет голубую крышку. При заправке топливом будьте внимательны. Если в топливный бак попадёт AdBlue или, наоборот, топливо в бак, предназначенный для мочевины, это может обернуться большими проблемами в системе впрыска топлива и может повредить систему SCR.
При доливе реагента в бак следует соблюдать стерильную чистоту Различные загрязнения реагента являются самой распространенной причиной выхода из строя систем SCR.

Система SCR очень чувствительна к нефтепродуктам и при попадании малейшего количества дизтоплива или масла может выйти из строя. Для этого достаточно, например, просто заправить AdBlue, используя воронку из-под топлива.
При доливе реагента рекомендуют заполнять бак только на 80%, так как AdBlue может расшириться при повышении температуры или при замерзании, в результате реагент выльется из полного бака или разорвет его. Также необходимо знать, что AdBlue ни в коем случае не должен контактировать с любыми смазочными материалами, химикатами, недопустимо его попадание на детали машины, одежду, руки или лицо. Необходимо эти места сразу же промыть водой.

AdBlueКатализаторы, применяемые в системе SCR, нанесены на керамические кристаллоносители, имеющие определённый размер пор. Размер пор влияет на скорость диффузии отработанных газов в каталитическом нейтрализаторе.
Некачественный реагент AdBlue забивает поры кристаллоносителей и каналы форсунки, при этом раствор карбамида неконтролируемым образом поступает в катализатор или на внешнюю часть форсунки, что может привести к разрушению каталитической системы либо форсунки и отказу системы SCR. Ремонт неисправностей системы SCR очень дорогой, замена всего лишь одной форсунки выльется в круглую сумму.

Кроме этого, в машинах с системой SCR необходимо использовать качественное дизтопливо с минимальным содержание серы, так как её частицы также забивают поры кристаллоносителей.

Ни в коем случае не заливайте вместо мочевины AdBlue воду.
Система доочистки выхлопных газов по показаниям датчиков содержания NOх (оксидов азота), находящихся на входе и на выходе из выхлопного тракта поймёт, что очистка идёт неэффективно, и будет увеличивать подачу реагента, т.е. в данном случае воды. Так как вода содержит различные примеси, то очень быстро забьётся фильтр мочевины, а насос реагента потеряет герметичность.
Это приведёт к затоплению и коррозии механической части насоса и разъеданию электронного блока управления. Система сперва выдаст ошибку "повышенный расход реагента", затем ошибку неисправности системы доочистки с ограничением мощности двигателя.

AdBlueВ результате испарения подаваемой воды и оседания содержащихся в воде примесей на катализаторе, поры катализатора, каналы форсунки постепенно забьются твёрдыми отложениями. В этом случае программа управления двигателем даст команду перейти в ограниченный режим.

 

Если у вас остались какие-либо вопросы, звоните по телефонам: +7 812 942-81-15; +7 952-216-88-42
наши специалисты помогут вам разобраться и принять правильное решение.

Всегда к вашим услугам, команда Car Doctor!

Мы работаем ежедневно с 9-00 до 22-00 по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.