Снижение токсичности выхлопных газов
В современном мире одной из самых актуальных проблем является сохранение окружающей среды. Огромное количество автомобилей загрязняет атмосферу выхлопными газами, особенно это относится к грузовому транспорту.
В большинстве стран разработаны экологические нормы, строго регламентирующие уровень вредных веществ в выхлопных газах. Поэтому ведущие производители автомобильной промышленности ищут пути снижения токсичности выхлопных газов.
Достижение экологических стандартов Euro -0, -1, -2 и -3 осуществлялось за счет изменения систем подачи топлива и совершенствования систем газораспределения.
Данная система получила название EGR (Exhaust Gas Recirculation) – рециркуляция выхлопных газов.
В этой системе выхлопные газы пропускаются через внешний охладитель и снова вводятся в систему сгорания через пластинчатый клапан. При этом температура забора воздуха уменьшается.
Попадание части отработавших газов в цилиндры вызывает снижение максимальной температуры горения и сгорание происходит при недостатке кислорода. В таком процессе образуется меньше окислов азота, чем при обычном сгорании. Но увеличивается образование сажи, а также газообразных СО и углеводородов. Для их нейтрализации в системе выпуска устанавливаются катализатор и сажевый фильтр.
Преимущества этого метода в отсутствии дополнительных жидкостей и более легкой проверке соблюдения экологических норм. Использование EGR чаще всего влечет за собой применение двухступенчатого турбонаддува с изменяемой геометрией VGT и повышенное давление впрыска, что в свою очередь увеличивает уровень рабочих температур в двигателе и вынуждает поднимать мощность системы охлаждения.
Необходимо устанавливать большие радиаторы и более мощные вентиляторы. Всё это увеличивает стоимость двигателей.
Автомобили с этой системой необходимо заправлять качественным топливом и тогда проблем не будет. Но если хоть раз залить некачественную солярку - серная кислота начнёт разрушать теплообменник для охлаждения выхлопных газов, а сажа будет оседать на выпускных клапанах и те перестанут закрываться.
Интервалы смены масла в двигателе с системой EGR короче на 20%.
Т.е. недостатками данной системы являются уменьшение мощности двигателя, требовательность к качеству топлива (по минимальному содержанию серы) и, как следствие, уменьшение ресурса сажевого фильтра и повышенное загрязнение масла.
В 2006 году стандартами Euro IV были введены более жёсткие требования к выбросам в атмосферу, особенно это касалось оксидов азота.
Для удовлетворения требований новых экологических норм в дизельных двигателях экологического класса Euro IV и выше с технологией EGR пришлось увеличить степень рециркуляции отработавших газов, что в свою очередь привело к увеличению тепловой нагрузки на двигатель по сравнению с моделями класса Euro 3. Поэтому их системы охлаждения комплектуют более мощными или дополнительными радиаторами.
Кроме того, рециркулируемые отработанные газы должны охлаждаться перед подачей в камеру сгорания, и эта система промежуточного охлаждения также потребует обслуживания.
Стандарты Euro V вводят жесткие требования на содержание в выхлопных газах окислов азота, чего очень сложно достичь за счет системы рециркуляции. Дальнейшее развитие системы EGR продолжили только MAN и Scania.
После изучения и оценки различных подходов в части соответствия стандарту Euro IV и затем Euro V для автомобилей большой грузоподъёмности ведущие производители автомобильной промышленности остановили свой выбор на применении технологии SCR, где в качестве восстанавливающего реагента используется раствор мочевины AdBlue.
SCR (Selective Catalytic Reduction) - избирательная каталитическая нейтрализация. Избирательная - потому, что данная технология позволяет убрать из выхлопа только оксиды азота и не действует на другие вредные составляющие (СО, углеводороды, частички сажи). В этой технологии используется раствор мочевины AdBlue, который выполняет роль катализатора окислительных процессов.
Для выполнения требований высоких экологических норм по токсичности на некоторых автомобилях обе технологии применяются в комплексе. Но эти системы сложны конструктивно, имеют большие размеры и значительный вес и стоят очень дорого.
Поэтому на большинстве современных дизельных автомобилях устанавливаются фильтры для удержания сажи, а для очистки выхлопа от токсичных газов используются окислительные катализаторы. Проблему очистки от окислов азота решает технология SCR.
Robert Bosch GmbH предложила систему SCR с электронным управлением Denoxtronic для очистки отработанных газов в системах выпуска любых коммерческих автомобилей. Система состоит из сажевого фильтра с активной регенерацией (процесс подачи дизельного топлива для регенерации регулирует система управления) и каталитического нейтрализатора. В результате сгорания топлива температура отработанных газов поднимается почти до 600°С, и сажа в фильтре сгорает. Дозирующий модуль подает точное количество реагента в поток отработанных газов перед каталитическим нейтрализатором. В нейтрализаторе аммиак из реагента вступает в реакцию с окислами азота, образуя нейтральный азот и воду. Система практически не нуждается в техобслуживании.
-
Установка эмулятора на китайский автобус HIGER
-
Эмуляторы для грузовых автомобилей VOLVO FH4, FM4 и RENAULT нового поколения
-
Описание эмуляторов для грузовиков с двигателем Cummins
-
Установка эмулятора на грузовик Avia с двигателем Cummins
-
Продажа эмуляторов AdBlue на китайские грузовики и автобусы ПАЗ
-
Продажа эмуляторов AdBlue
-
Установка эмулятора мочевины на грузовые автомобили Mercedes-Benz
-
Отключение мочевины на китайском самосвале SHACMAN с двигателем WP10 (WP12)
-
Проблемы с AdBlue на МАЗе
-
Пример установки эмулятора AdBlue на Volvo FH
-
Отключение AdBlue
-
Недостатки системы SCR
-
Cистема впрыска мочевины AdВlue
-
Мочевина AdBlue
-
Система SCR
-
Снижение токсичности выхлопных газов
-
AdBlue
Если у вас остались какие-либо вопросы, звоните по телефонам: +7 812 942-81-15; +7 952-216-88-42
наши специалисты помогут вам разобраться и принять правильное решение.
Всегда к вашим услугам, команда Car Doctor!
Мы работаем ежедневно с 9-00 до 22-00 по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.