Система SCR
На современных грузовых автомобилях и автобусах иностранного производства с целью соблюдения экологических норм по стандартам EURO 4 и EURO 5 устанавливается система SCR, позволяющая повысить уровень очистки выхлопных газов.
Технология SCR (Селективная Каталитическая Нейтрализация) основана на применении реагента - раствора мочевины, получившего название AdBlue, который используется как катализатор окислительных процессов для снижения уровня оксидов азота в выхлопных газах.
Селективной или избирательной названа потому, что очищает выхлопные газы только от оксидов азота и не снижает количество СО, углеводородов, сажи в выхлопе.
Технология SCR основана на впрыске строго дозированного количества реагента мочевины AdBlue в поток отработанных газов в присутствии катализатора пентаоксида ванадия, в результате чего происходит химическая реакция превращения вредных оксидов азота NOx в безвредные вещества - азот и воду.
На 100 л топлива требуется 5 - 7 л раствора мочевины.
Система SCR состоит из:
- дополнительного бака для AdBlue;
- дозирующей системы для подачи реагента в выпускной тракт ( насос, форсунка );
- окислительного каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра;
- датчиков качества реагента, температуры и состава отработанных газов ( датчик содержания NOx );
- сигнализатора низкого уровня реагента в баке.
Система SCR неэффективна в городских условиях, так как каталитическая реакция начинается при температуре не менее 200°С, а в условиях езды по городу такая температура достигается редко.
Катализаторы, применяемые в системе SCR, нанесены на керамические кристаллоносители, имеющие определённый размер пор. Размер пор влияет на скорость диффузии отработанных газов в каталитическом нейтрализаторе.
Некачественный реагент AdBlue забивает поры кристаллоносителей и каналы форсунки, при этом раствор карбамида может неконтролируемым образом начать поступать в катализатор или на внешнюю часть форсунки, что может привести к разрушению каталитической системы либо форсунки и отказу системы SCR.
Кроме этого, в машинах с системой SCR необходимо использовать качественное дизтопливо с минимальным содержанием серы, так как её частицы также забивают поры кристаллоносителей.
Сочетание двигателей с низким уровнем твердых частиц в выхлопных газах и применения технологии селективной каталитической нейтрализации (системы SCR) для снижения концентраций окислов азота, позволяет соответствовать требованиям стандартов EURO 4 и EURO 5.
-
Установка эмулятора на китайский автобус HIGER
-
Эмуляторы для грузовых автомобилей VOLVO FH4, FM4 и RENAULT нового поколения
-
Описание эмуляторов для грузовиков с двигателем Cummins
-
Установка эмулятора на грузовик Avia с двигателем Cummins
-
Продажа эмуляторов AdBlue на китайские грузовики и автобусы ПАЗ
-
Продажа эмуляторов AdBlue
-
Установка эмулятора мочевины на грузовые автомобили Mercedes-Benz
-
Отключение мочевины на китайском самосвале SHACMAN с двигателем WP10 (WP12)
-
Проблемы с AdBlue на МАЗе
-
Пример установки эмулятора AdBlue на Volvo FH
-
Отключение AdBlue
-
Недостатки системы SCR
-
Cистема впрыска мочевины AdВlue
-
Мочевина AdBlue
-
Система SCR
-
Снижение токсичности выхлопных газов
-
AdBlue
Если у вас остались какие-либо вопросы, звоните по телефонам: +7 812 942-81-15; +7 952-216-88-42
наши специалисты помогут вам разобраться и принять правильное решение.
Всегда к вашим услугам, команда Car Doctor!
Мы работаем ежедневно с 9-00 до 22-00 по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.